Форт Боярд- Отличная программа, одна из самых известных во всем мире. Головоломки, задачки и приключения, заветные ключи и кодовое слово для сокровищницы! Все это, а также многое другое ждут вас в старом форте! Подробнее о программе
Спецназ- военная программа для мальчиков и девочек! Вместе с картами, своими товарищами по команде, смекалкой и ориентированием на местности дети пройдут различные препятствия, раздобудут коды, обезвредят бомбы. Подробнее о программе
"Поиск сокровищ" Прекрасная атмосферная программа словно вышла из фильмов. Детей ждут знакомые персонажи, старый пират, Джек Воробей, каверзные вопросы, решение головоломок и, конечно, поиск сокровищ! Подробнее о программе.
Классическое расследование вместе с самым известным сыщиком в мире! Место происшествия, улики, опрос свидетелей и все-все, что есть в детективной истории. Подробнее о программе.
Барабанный тимбилдинг- В этой музыкальной программе ребята научаться ритмам многих стран мира, сыграют композиции вместе и даже устроят спиритический сеанс! Подробнее о программе.
Любой учитель, тренер или родитель знает, что для успеха команды (измеряемой удовлетворенностью, выполнением и получению новых навыков) важно достичь “химии”. Дети должны научиться взаимодействовать, играть друг с другом, помогать друг другу, вместе веселиться и учиться. Именно поэтому разные командо-образующие занятия являются важным аспектом в детском развитии.
Командно-образующие игры являются отличным инструментом, помогающим ребятам учиться работать вместе, внимательно слушать, свободно общаться и творчески мыслить. Это прекрасная возможность знакомиться друг с другом, укрепить доверие и веселиться!
Мы подготовили для вас разные варианты по построению команды, которые научат детей разным навыкам и многому другому:
Собери наш пазл
Разделите учащихся на группы по шесть-восемь человек. Предоставьте каждой команде изображение и раздайте всем чистые листы белой бумаги.
Вначале каждая команда должна разрезать свое изображение на столько частей, сколько у нее членов. Затем каждый игрок берет себе один из кусочков и рисует его на своем белом листе цветными карандашами или маркерами. Если команда разрежет изображение на кусочки неправильной формы, то каждый член команды должен повторить и ее
Когда каждая команда создаст кусочки своей головоломки, пусть они поменяются ими между собой. И далее, каждая группа должна будет собрать новый пазл.
Горячее место
Разделите класс на две команды и пусть они сядут вместе лицом к классной или маркерной доске. Затем возьмите два стула, и поставьте их перед ребятами, лицом к командам. Эти стулья будут “горячими местами”. Выберите по добровольцу из каждой команды и пусть они сядут на них, спиной к доске.
Подготовьте список словарных слов для игры. Выберите одно и напишите его четко на доске. Теперь пусть каждая команда по очереди объясняет своему партнеру, что на ней написано, используя разные синонимы, антонимы, определения и тд. Убедитесь при этом, что все члены участвуют и дают подсказки.
Два участника, которые сидят на стульях, слушают своих товарищей по команде и пытаются угадать слово. Первый, кто произнесет правильно это слово, выигрывает одно очко для своей команды. Как только слово успешно угадано, два новых участника из каждой команды садятся на “горячее место” и начинается новый раунд с новым словом.
Соревнование с мармеладом и зубочистками
Разделите ребят на две равные группы. Раздайте им одинаковое количество мармелада или маршмелоу и деревянных зубочисток. Предложите создать самую высокую, самую большую или наиболее креативную структуру за определенное время и пусть каждый строит по очереди. Затем попросите ребят рассказать, что они соорудили.
Все мои друзья
Эта игра - быстрый способ узнать какие интересы у ребят. Пусть вначале они сформируют кружок со стульями и сядут на них. Затем встаньте посередине и скажите: “Всем моим друзьям нравится…”, и дальше дополните тем, что вам нравится – например, гулять, конфеты, чтение - чем угодно!
Если находится кто-то, у кого такие же интересы, то он должен либо встать в центр, на место ведущего, либо найти другой свободный стул. А тот, кто стоит в центре – ищет свободное место и садится на него. У кого нет места – идет в середину.
Необязательно, но как вариант, в зависимости от размера группы может быть интересно условие: нельзя садиться на стул рядом с тем местом, где вы только что сидели.
Точка соприкосновения
Это упражнение помогает ребятам найти сходных по складу ума товарищей. Сделайте четыре таблички: “полностью согласен”, “согласен”, “не согласен”, “полностью не согласен” и поместите каждую в разные углы комнаты. Пусть участники начнут игру в ее середине или на своих местах.
Теперь произнесите какое-нибудь утверждение, например, “у школьников должны быть более длинные каникулы”, “кошки лучше собак” и пусть ребята перейдут в тот угол, который соответствует их мнению.
Альтернативный способ, для игры в ребятами с ограниченными возможностями или в узком пространстве: попросите их поднимать цветной лист, карточку, соответствующие ответу. Например, красный – это значит, что категорически не согласен, оранжевый = не согласен, синий = согласен и фиолетовый = полностью согласен.
Детектив
Игра потребует пристального внимания участников. Вначале ребята становятся в круг. Потом, один доброволец (будущий детектив) выходит в другую комнату или вовсе на улицу. Пока его нет, один человек выбирается в качестве лидера, чтобы начать процесс: он начинает какое-либо движение, например, постукивать по макушке своей головы и остальные ребята повторяют за ним и продолжают это делать.
После, детектив возвращается в комнату и идет в центр круга. Через пару минут лидер меняет движение, например, хлопает в ладоши, и остальные начинают снова повторять за ним. Задача детектива - выяснить, кто лидер. У него три попытки. Затем выбираются новые детектив и лидер, и начинается следующий раунд.
Рассказ
Этот вариант объединит творческие ресурсы детей. Пусть они встанут в круг или сядут за парты. Начните с первой строки будущего рассказа, например: “Трое детей шли по лесу…”, а ребята продолжат – каждый по очереди добавит одно предложение с новыми подробностями. Все должны принять участие в этой игре!
Назови меня!
Это веселая игра, которая требует от детей быстрого мышления! Ребята стоят в большом кругу. Один из них выходит в центр. Он начинает ходить по нему, останавливается перед каким-либо участником и произносит слово, указывая ему “направление”.
Есть четыре варианта: “слева” – значит нужно назвать имя человека слева; “справа” – человек справа; “это” – нужно назвать имя, на которого показано; “сам” - назвать свое имя.
Только вот загвоздка! После того, как участник услышал слово, все остальные начинают произносить “назови меня сейчас, назови меня сейчас” два раза. Если за это время выбранный человек не успевает ответить или отвечает неправильно, он встает в круг. И начинается следующий раунд.
Запомни, расскажи и построй
Это упражнение обучает навыкам эффективной коммуникации. Вначале постройте небольшую модель из строительного набора, например LEGO-кубиков. Пусть она будет на одинаковом расстоянии от обеих групп и скрытной от них. Пусть ребята, разделившись на команды по 4-5 участников, получат свои наборы блоков, достаточные для будущего строительства.
Затем, два участника обеих групп по очереди подходят к столу с закрытой моделью и в течении 10 секунд осматривают ее, внимательно изучая структуру. Затем, они возвращается к своим партнерам и в течении 25 секунд рассказывает им о ней. После одной минуты работы групп, начинается следующий раунд и к столу подходят другие ребята. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не воссоздаст оригинальную структуру.
Строим без рук
Эта групповое упражнение потребует терпения и настойчивости. Решите, сколько ребят будет в каждой группе. И пусть каждая по очереди начнет строить пирамиду из чашек, перемещая их с помощью резинки и управляя ее натяжением.
Каждый участник держит одну нить и регулирует резинку со своей стороны. Побеждает та команда, которая сможет быстрее построить пирамиду.
Аплодисменты, пожалуйста!
Сформируйте группы из 3-5 человек. Пусть один участник из каждой, “искатель”, выйдет из комнаты. Затем, остальные ребята выбирают объект, например, точилку для карандашей и спрячут его.
Искатель возвращается и начинает поиск. Другие ребята помогают ему, при этом используя только тихие или громкие аплодисменты – в зависимости от верности направления поисков. И так до тех пор, пока участник не найдет спрятанное. Затем наступает новый раунд.
Креативные решения
Это упражнение предназначено для выработки творческого решения задач. Выберите четыре или более различных предмета, например кофейную банку, картофелечистку, вязаную шапку и книгу. Разделите ребят на одинаковые команды и дайте им задачу для решения.
Сценарии могут быть любыми: участники оказались на необитаемом острове и должны найти способ выбраться, выжить или, например, "спасти мир от Годзиллы".
Дайте командам по пять минут, чтобы придумать оригинальное решение и оценить каждый объект на предмет полезности. Когда время истечет, пусть каждая представит свое решение вместе с объяснениями.
Совет: не стоит придумывать чрезмерно простые сценарии, чтобы все было слишком очевидно.
Мяч на батуте
Разделите ребят на команды по 6-8 человек. Дайте каждой большую простыню или брезент с несколькими прорезями. Пусть участники возьмутся за края и растянут его. Затем положите мяч для гольфа или другой похожий в центр брезента.
Задача: маневрировать мячом так, чтобы он не свалился в одну из прорезей. Если мяч провалился, то эта команда садится и ждет пока не останется только одна группа. После этого, смешайте участников по новой и начните все сначала.
Человеческий алфавит
Для этой игры потребуется большое и открытое пространство. Пусть ребята поучатся несколько раундов формировать разные букв с помощью своих тел. Например, “используя свое тело, постройте букву «T», а теперь «O!»”.
Затем, дайте им простое и короткое слово, например, “так” или “собака”. Пусть дети объединятся и сформируют слово вместе, при этом каждый из них использует свое тело, чтобы сформировать одну букву. Начните с двухбуквенных слов, частиц, затем с трех, а потом с четырех. Если хочется трудного, придумайте фразу, которая займет весь класс.
Тиктак
Эта игра обучает ребят совместной работе в достижении общей цели. Составьте список задач на бумаге, назначив каждой из них определенной количество баллов. Например: сделать 25 прыжков (5 баллов); придумать кличку каждому участнику (5 баллов); встать “паровозиком” от одного конца комнаты до другого (5 баллов + 10 бонус, если кто-то присоединится к вам) и тд.
Пусть задач будет достаточное количество, более десяти. Разделите учеников на группы по 5-6 человек и дайте им по 10 минут на то, чтобы набрать как можно больше очков, решая те задачи из списка, которые они сочтут нужными
Групповой прыжок
Упражнение потребует координации и общения. Разделите ребят на группы 4-6 человек. Затем пусть каждая встанет вдоль прямой линии, положив при этом правую руку на плечо стоящего перед ним участника и подняв левую ногу вперед, чтобы партнер спереди мог за нее схватиться.
Задача групп – прыгать вместе в таком состоянии как можно дольше и не упасть. Как только группы научатся прыгать, можно провести соревнование, чтобы узнать, кто может прыгать дольше.
Смешанные группы
Это занятие хорошо тем, что в нем ребята перемешиваются между собой. Вначале они просто ходят по комнате и тихим голосом произносят, к примеру: “мешайся, мешайся, мешайся”. Затем произнесите желаемый размер группы, например три.
Дети должны разбиться на группы именно такого размера. Цель состоит в том, чтобы каждый раз формировать группы с разной численностью. Если кто-то присоединится к той группе, в которой он уже был, то ему надо искать другую. И так несколько раундов.
Пропусти обруч
Это упражнение поможет ребятам в умении слушать, координироваться и разрабатывать стратегию. Лучше всего оно сработает с детьми младшего школьного возраста. Пусть они встанут в большой круг. Затем дайте обруч одному из них, пусть он оденет его на руку и возьмется за руки с рядом стоящими своими товарищами. Попросите всех остальных ребят взяться за руки, чтобы замкнуть круг.
Цель игры – пропустить обруч по всему кругу, не разжимая руки. Участники должны будут понять, каким образом надо маневрировать, чтобы передавать обруч.
Обруч на кончиках пальцев
Вначале дети встают в круг и поднимают руки, вытягивая указательные пальцы. Далее берется обруч и размещается так, чтобы он опирался на них. Условие будет таким - кончик пальца должен всегда поддерживать обруч и трогать другими пальцами его нельзя. Задача для ребят - опустить обруч на землю, при этом не уронив его. Для усложнения упражнения, ограничьте детей в общении, частично или полностью.
Все вышеперечисленные игры, упражнения на креативность мышления и взаимодействия с партнерами можно проводить на открытой площадке – в лесу, у озера, в городском парке и сквере. Некоторые программы возможны только на открытом воздухе и с учетом естественного окружения. Например, программа веревочного курса рассчитана и на детей в том числе.
Почитайте о ней в другой нашей статье, “веревочный курс"
1
Форт Боярд- Отличная программа, одна из самых известных во всем мире. Головоломки, задачки и приключения, заветные ключи и кодовое слово для сокровищницы! Все это, а также многое другое ждут вас в старом форте! Подробнее о программе
Специальная военная программа для мальчиков и девочек! Вместе с картами, своими товарищами по команде, смекалкой и ориентированием на местности дети пройдут различные препятствия, раздобудут коды, обезвредят бомбы. Подробнее о программе
Спецназ— военная программа для мальчиков и девочек! Вместе с картами, своими товарищами по команде, смекалкой и ориентированием на местности дети пройдут различные препятствия, раздобудут коды, обезвредят бомбы. Подробнее о программе
«Поиск сокровищ» Прекрасная атмосферная программа словно вышла из фильмов. Детей ждут знакомые персонажи, старый пират, Джек Воробей, каверзные вопросы, решение головоломок и, конечно, поиск сокровищ! Подробнее о программе.
Классическое расследование вместе с самым известным сыщиком в мире! Место происшествия, улики, опрос свидетелей и все-все, что есть в детективной истории. Подробнее о программе.
В этой музыкальной программе ребята научаться ритмам многих стран мира, сыграют композиции вместе и даже устроят спиритический сеанс! Подробнее о программе.
Барабанный тимбилдинг- В этой музыкальной программе ребята научаться ритмам многих стран мира, сыграют композиции вместе и даже устроят спиритический сеанс! Подробнее о программе.
Тимбилдинг – это не совсем об играх и развлечениях. Он всегда ставит перед собой решение конкретных задач, лишь попутно включая в программу разные активности. Но что касается юных команд, здесь важен именно игровой аспект. И именно на это в большинстве случаев стоит делать упор.
К возрасту от 7 до 13 лет у ребят в полной мере начинает проявляться любопытство к окружающему миру и ощущение независимости, самостоятельности. Чтобы соединить эти два понятия, им необходимо учиться определенным навыкам. А также искусству полезного общения и взаимодействия со своими сверстниками. Все это можно назвать “командой”.
Любой учитель, тренер или родитель знает, что для успеха команды (измеряемой удовлетворенностью, выполнением и получению новых навыков) важно достичь “химии”. Дети должны научиться взаимодействовать, играть друг с другом, помогать друг другу, вместе веселиться и учиться. Именно поэтому разные командо-образующие занятия являются важным аспектом в детском развитии.
Командно-образующие игры являются отличным инструментом, помогающим ребятам учиться работать вместе, внимательно слушать, свободно общаться и творчески мыслить. Это прекрасная возможность знакомиться друг с другом, укрепить доверие и веселиться!
Мы подготовили для вас разные варианты по построению команды, которые научат детей разным навыкам и многому другому:
Собери наш пазл
Разделите учащихся на группы по шесть-восемь человек. Предоставьте каждой команде изображение и раздайте всем чистые листы белой бумаги.
Вначале каждая команда должна разрезать свое изображение на столько частей, сколько у нее членов. Затем каждый игрок берет себе один из кусочков и рисует его на своем белом листе цветными карандашами или маркерами. Если команда разрежет изображение на кусочки неправильной формы, то каждый член команды должен повторить и ее
Когда каждая команда создаст кусочки своей головоломки, пусть они поменяются ими между собой. И далее, каждая группа должна будет собрать новый пазл.
Горячее место
Разделите класс на две команды и пусть они сядут вместе лицом к классной или маркерной доске. Затем возьмите два стула, и поставьте их перед ребятами, лицом к командам. Эти стулья будут “горячими местами”. Выберите по добровольцу из каждой команды и пусть они сядут на них, спиной к доске.
Подготовьте список словарных слов для игры. Выберите одно и напишите его четко на доске. Теперь пусть каждая команда по очереди объясняет своему партнеру, что на ней написано, используя разные синонимы, антонимы, определения и тд. Убедитесь при этом, что все члены участвуют и дают подсказки.
Два участника, которые сидят на стульях, слушают своих товарищей по команде и пытаются угадать слово. Первый, кто произнесет правильно это слово, выигрывает одно очко для своей команды. Как только слово успешно угадано, два новых участника из каждой команды садятся на “горячее место” и начинается новый раунд с новым словом.
Соревнование с мармеладом и зубочистками
Разделите ребят на две равные группы. Раздайте им одинаковое количество мармелада или маршмелоу и деревянных зубочисток. Предложите создать самую высокую, самую большую или наиболее креативную структуру за определенное время и пусть каждый строит по очереди. Затем попросите ребят рассказать, что они соорудили.
Все мои друзья
Эта игра — быстрый способ узнать какие интересы у ребят. Пусть вначале они сформируют кружок со стульями и сядут на них. Затем встаньте посередине и скажите: “Всем моим друзьям нравится…”, и дальше дополните тем, что вам нравится – например, гулять, конфеты, чтение — чем угодно!
Если находится кто-то, у кого такие же интересы, то он должен либо встать в центр, на место ведущего, либо найти другой свободный стул. А тот, кто стоит в центре – ищет свободное место и садится на него. У кого нет места – идет в середину.
Необязательно, но как вариант, в зависимости от размера группы может быть интересно условие: нельзя садиться на стул рядом с тем местом, где вы только что сидели.
Точка соприкосновения
Это упражнение помогает ребятам найти сходных по складу ума товарищей. Сделайте четыре таблички: “полностью согласен”, “согласен”, “не согласен”, “полностью не согласен” и поместите каждую в разные углы комнаты. Пусть участники начнут игру в ее середине или на своих местах.
Теперь произнесите какое-нибудь утверждение, например, “у школьников должны быть более длинные каникулы”, “кошки лучше собак” и пусть ребята перейдут в тот угол, который соответствует их мнению.
Альтернативный способ, для игры в ребятами с ограниченными возможностями или в узком пространстве: попросите их поднимать цветной лист, карточку, соответствующие ответу. Например, красный – это значит, что категорически не согласен, оранжевый = не согласен, синий = согласен и фиолетовый = полностью согласен.
Детектив
Игра потребует пристального внимания участников. Вначале ребята становятся в круг. Потом, один доброволец (будущий детектив) выходит в другую комнату или вовсе на улицу. Пока его нет, один человек выбирается в качестве лидера, чтобы начать процесс: он начинает какое-либо движение, например, постукивать по макушке своей головы и остальные ребята повторяют за ним и продолжают это делать.
После, детектив возвращается в комнату и идет в центр круга. Через пару минут лидер меняет движение, например, хлопает в ладоши, и остальные начинают снова повторять за ним. Задача детектива — выяснить, кто лидер. У него три попытки. Затем выбираются новые детектив и лидер, и начинается следующий раунд.
Рассказ
Этот вариант объединит творческие ресурсы детей. Пусть они встанут в круг или сядут за парты. Начните с первой строки будущего рассказа, например: “Трое детей шли по лесу…”, а ребята продолжат – каждый по очереди добавит одно предложение с новыми подробностями. Все должны принять участие в этой игре!
Назови меня!
Это веселая игра, которая требует от детей быстрого мышления! Ребята стоят в большом кругу. Один из них выходит в центр. Он начинает ходить по нему, останавливается перед каким-либо участником и произносит слово, указывая ему “направление”.
Есть четыре варианта: “слева” – значит нужно назвать имя человека слева; “справа” – человек справа; “это” – нужно назвать имя, на которого показано; “сам” — назвать свое имя.
Только вот загвоздка! После того, как участник услышал слово, все остальные начинают произносить “назови меня сейчас, назови меня сейчас” два раза. Если за это время выбранный человек не успевает ответить или отвечает неправильно, он встает в круг. И начинается следующий раунд.
Запомни, расскажи и построй
Это упражнение обучает навыкам эффективной коммуникации. Вначале постройте небольшую модель из строительного набора, например LEGO-кубиков. Пусть она будет на одинаковом расстоянии от обеих групп и скрытной от них. Пусть ребята, разделившись на команды по 4-5 участников, получат свои наборы блоков, достаточные для будущего строительства.
Затем, два участника обеих групп по очереди подходят к столу с закрытой моделью и в течении 10 секунд осматривают ее, внимательно изучая структуру. Затем, они возвращается к своим партнерам и в течении 25 секунд рассказывает им о ней. После одной минуты работы групп, начинается следующий раунд и к столу подходят другие ребята. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не воссоздаст оригинальную структуру.
Строим без рук
Эта групповое упражнение потребует терпения и настойчивости. Решите, сколько ребят будет в каждой группе. И пусть каждая по очереди начнет строить пирамиду из чашек, перемещая их с помощью резинки и управляя ее натяжением.
Каждый участник держит одну нить и регулирует резинку со своей стороны. Побеждает та команда, которая сможет быстрее построить пирамиду.
Аплодисменты, пожалуйста!
Сформируйте группы из 3-5 человек. Пусть один участник из каждой, “искатель”, выйдет из комнаты. Затем, остальные ребята выбирают объект, например, точилку для карандашей и спрячут его.
Искатель возвращается и начинает поиск. Другие ребята помогают ему, при этом используя только тихие или громкие аплодисменты – в зависимости от верности направления поисков. И так до тех пор, пока участник не найдет спрятанное. Затем наступает новый раунд.
Креативные решения
Это упражнение предназначено для выработки творческого решения задач. Выберите четыре или более различных предмета, например кофейную банку, картофелечистку, вязаную шапку и книгу. Разделите ребят на одинаковые команды и дайте им задачу для решения.
Сценарии могут быть любыми: участники оказались на необитаемом острове и должны найти способ выбраться, выжить или, например, «спасти мир от Годзиллы».
Дайте командам по пять минут, чтобы придумать оригинальное решение и оценить каждый объект на предмет полезности. Когда время истечет, пусть каждая представит свое решение вместе с объяснениями.
Совет: не стоит придумывать чрезмерно простые сценарии, чтобы все было слишком очевидно.
Мяч на батуте
Разделите ребят на команды по 6-8 человек. Дайте каждой большую простыню или брезент с несколькими прорезями. Пусть участники возьмутся за края и растянут его. Затем положите мяч для гольфа или другой похожий в центр брезента.
Задача: маневрировать мячом так, чтобы он не свалился в одну из прорезей. Если мяч провалился, то эта команда садится и ждет пока не останется только одна группа. После этого, смешайте участников по новой и начните все сначала.
Человеческий алфавит
Для этой игры потребуется большое и открытое пространство. Пусть ребята поучатся несколько раундов формировать разные букв с помощью своих тел. Например, “используя свое тело, постройте букву «T», а теперь «O!»”.
Затем, дайте им простое и короткое слово, например, “так” или “собака”. Пусть дети объединятся и сформируют слово вместе, при этом каждый из них использует свое тело, чтобы сформировать одну букву. Начните с двухбуквенных слов, частиц, затем с трех, а потом с четырех. Если хочется трудного, придумайте фразу, которая займет весь класс.
Тиктак
Эта игра обучает ребят совместной работе в достижении общей цели. Составьте список задач на бумаге, назначив каждой из них определенной количество баллов. Например: сделать 25 прыжков (5 баллов); придумать кличку каждому участнику (5 баллов); встать “паровозиком” от одного конца комнаты до другого (5 баллов + 10 бонус, если кто-то присоединится к вам) и тд.
Пусть задач будет достаточное количество, более десяти. Разделите учеников на группы по 5-6 человек и дайте им по 10 минут на то, чтобы набрать как можно больше очков, решая те задачи из списка, которые они сочтут нужными
Групповой прыжок
Упражнение потребует координации и общения. Разделите ребят на группы 4-6 человек. Затем пусть каждая встанет вдоль прямой линии, положив при этом правую руку на плечо стоящего перед ним участника и подняв левую ногу вперед, чтобы партнер спереди мог за нее схватиться.
Задача групп – прыгать вместе в таком состоянии как можно дольше и не упасть. Как только группы научатся прыгать, можно провести соревнование, чтобы узнать, кто может прыгать дольше.
Смешанные группы
Это занятие хорошо тем, что в нем ребята перемешиваются между собой. Вначале они просто ходят по комнате и тихим голосом произносят, к примеру: “мешайся, мешайся, мешайся”. Затем произнесите желаемый размер группы, например три.
Дети должны разбиться на группы именно такого размера. Цель состоит в том, чтобы каждый раз формировать группы с разной численностью. Если кто-то присоединится к той группе, в которой он уже был, то ему надо искать другую. И так несколько раундов.
Пропусти обруч
Это упражнение поможет ребятам в умении слушать, координироваться и разрабатывать стратегию. Лучше всего оно сработает с детьми младшего школьного возраста. Пусть они встанут в большой круг. Затем дайте обруч одному из них, пусть он оденет его на руку и возьмется за руки с рядом стоящими своими товарищами. Попросите всех остальных ребят взяться за руки, чтобы замкнуть круг.
Цель игры – пропустить обруч по всему кругу, не разжимая руки. Участники должны будут понять, каким образом надо маневрировать, чтобы передавать обруч.
Обруч на кончиках пальцев
Вначале дети встают в круг и поднимают руки, вытягивая указательные пальцы. Далее берется обруч и размещается так, чтобы он опирался на них. Условие будет таким — кончик пальца должен всегда поддерживать обруч и трогать другими пальцами его нельзя. Задача для ребят — опустить обруч на землю, при этом не уронив его. Для усложнения упражнения, ограничьте детей в общении, частично или полностью.
Все вышеперечисленные игры, упражнения на креативность мышления и взаимодействия с партнерами можно проводить на открытой площадке – в лесу, у озера, в городском парке и сквере. Некоторые программы возможны только на открытом воздухе и с учетом естественного окружения. Например, программа веревочного курса рассчитана и на детей в том числе.
Почитайте о ней в другой нашей статье, “веревочный курс»
По всем вопросам, связанным с выбором и проведением наилучшей программы для ребят, обращайтесь к нам:
+7 (495) 765 17 97
zakaz@more-radosti.ru
8 (985) 411 54 08 Whatsapp/Viber
—"Ребята спасибо за классный праздник, который год мы очень довольны нашими семейными торжествами! В этом году выбрали Ваш новый квест и не прогадали: интересный сюжет, новые головоломки, конструкторы и интересные задания. Ну а встреча с живыми вараном и питоном впечатлила и детей, и взрослых. Желаем вам творческого развития! "
—"С удовольствием поставим пятерку за наш праздник! Все что нужно для отличного квеста в этой программе было: необычный сюжет игры, сбор ключей и подсказок, несколько активных игр, интересные головоломки, алфавиты разных стран и эпох, качественный реквизит, отличная игра актера. с удовольствием играли и много смеялись! Спасибо за отличный праздник. "